Замену сальника коленвала в автомобиле Форд Фокус рекомендуется производить в том случае, если вы увидели, что замаслен привод ГРМ, передняя часть двигателя или сцепление.
Инструменты, которые понадобятся для самостоятельной замены.
· Набор гаечных ключей.
· Набор головок.
· Набор отверток.
· Инструменты, с помощью которых снимается ремень ГРМ.
Приступим к замене переднего сальника коленвала.
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора
1. Как и при многих других ремонтах, начинать необходимо с отсоединения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
2. Приступайте к демонтажу приводного ремня ГРМ.
Достаем сальник
4. С помощью плоской отвертки подденьте сальник и достаньте его из корпуса масляного насоса системы смазки.
5. На кромку нового сальника нанесите моторное масло и установите его в корпус масляного насоса. Помните, его рабочая область должна смотреть в сторону двигателя.
Устанавливаем новый сальник
6. Воспользовавшись оправой, запрессуйте сальник до упора. В качестве оправы можно использовать как подходящую по диаметру головку из набора инструментов, так и старый сальник.
7. Приступайте к установке всех ранее снятых узлов и деталей привода ГРМ в обратном порядке.
8. В конечном итоге произведите натяжение ремня ГРМ.
Приступим к замене заднего сальника коленвала.
1. Начинать работу необходимо со снятия коробки передач.
2. На следующем этапе снимается сцепление.
Откручиваем болты крепления маховика
3. После этого приступайте к откручиванию болтов крепления маховика. При этой работе маховик необходимо придерживать от проворачивания с помощью монтажной лопатки. Не забудьте при этом вставить в отверстие в масляном картере болт крепления маховика.
Снимаем маховик
4. Снимите маховик. При установке нового маховика необходимо помнить, что резьбовые отверстия и болты необходимо предварительно обезжирить, потом на резьбовые части болтов необходимо накрутить анаэробный фиксатор резьбы. Затягивать болты маховика необходимо в два приема – крест-накрест.
Делаем осмотр заднего сальника
5. Хорошо осмотрите задний сальник коленвала. Если его геометрия нарушена, то в нижней его части будет виден потек масла.
Откручиваем держатель сальника
6. Открутите болты крепления сальника к блоку цилиндров.7. Достаньте задний сальник вместе с держателем. Стоит помнить, что задний сальник коленчатого вала рекомендуется менять в сборе с держателем и прокладкой держателя. Все эти части являются единым целым.8. На рабочую область нового сальника нанесите моторное масло.9. Произведите установку держателя заднего сальника на блок цилиндров двигателя. Рабочая кромка сальника должна смотреть на двигатель.10. Аккуратно заправьте рабочую область сальника на шейку коленвала.11. Затяните болты крепления держателя заднего сальника: — затягивать болты нужно крест-накрест; — затягивайте болты равномерно.12. Поставьте на свои места все ранее снятые узлы и детали автомобиля.